minecraft Статьи

Не стесняйся быть квадратным! Minecraft (Xbox 360)


Название игры: Minecraft: Xbox 360 Edition
Жанр: Конструктор всего на свете
Разработчики: Mojang и 4J Studios
Издатель: Microsoft Studios
Похожие игры: Terraria, FortressCraft
Платформа: Xbox 360
Дата выхода: 9 мая 2012 года
Официальный сайт: http://www.minecraft.net


Инди-игре Minecraft уже третий год сопутствует фантастический успех — у этого виртуального аналога LEGO свыше 30 миллионов подписчиков и пара круглых рекордов, поставленных недавно в рамках платформы Xbox 360. Известно, что разработка Minecraft 360 окупилась за первый же час продаж, а еще до окончания первой недели продаж игра разошлась тиражом свыше 1 миллиона копий и стала самым популярным дебютом в истории XBLA.
Впрочем, если бы «Кубач», как его ласково дразнят в России, просто копировал идеи «Лего», то его единственного создателя Маркуса Перссона ждали бы не миллионные доходы, а болезненная повестка в суд. Перссон умудрился обойтись без плагиата, взяв узнаваемую идею и воплотив в наборе нулей и единичек. Независимая игрушка Minecraft началась в 2009 году с простой цели: собирать блоки и возводить из них любые конструкции. По сути, в мире «Кубача» можно построить из кубиков все, что в состоянии придумать человеческий мозг.


Даже если регулярно промышлять убийством зверюшек, наутро в окрестностях магическим образом появится новая живность.

С поправкой на квадратность, разумеется — окружающий игрока мир состоит из квадратов, включая его самого. Квадратные земли освещает квадратное солнце, а если забраться в горы, то можно понежиться в неторопливо плывущих квадратных облаках и познакомиться с белошерстными квадратными волками. День в реальном времени сменяется ночью, и квадратная луна мрачно поднимается над окрестностями, давая сигнал всякой нечисти нападать на нашего героя-одиночку. И днем, и ночью не составляет особого труда разобрать этот мир по кирпичикам и переделать на свой вкус.
Такова базовая концепция Minecraft: «строй, сражайся, выживай». До переноса культовой игры на Xbox 360 она успела собрать кассу среди пользователей PC и Mac, и даже зацепила модную сегодня аудиторию «айфонщиков» — любой желающий может прямо сейчас зайти в AppStore и скачать бесплатную демо-версию, в которой присутствуют все азы игровой механики. Эти принципы очевидны на бумаге, но лишь освоившись в игре понимаешь, насколько они прекрасны своей простотой. Если задуматься, Minecraft является зеркалом первобытной жизни и в цене здесь самые простые радости: охота, рыбалка, строительство, изобретательство и поиск редких материалов вкупе с приключениями.


В подземелье оборудована ночлежка — в углу экрана видны постель и прикроватная тумбочка (на которой можно производить новые вещи!).

Днем игроки занимаются собирательством и промышляют охотой, а ночью из нор выползают монстры, от которых приходится защищать свое жилье и которые сами по себе служат источником полезных ингредиентов. Для каждого слоя грунта рекомендован свой инструмент: землю хорошо вскапывать лопатой, деревья срубать топором, а камень долбить киркой или мотыгой. Каждый раз, после нажатия на кнопку «новая игра», мир Minecraft создается заново, с нуля, располагая залежи ценных алмазов, руды и гейзеров лавы случайным образом. И игрок словно оказывается на необитаемом острове, где никто не будет вести его за ручку или заботиться о его питании (даже здоровье здесь не восстанавливается автоматически). А значит, вместе с игрой человек покупает аттестат зрелости, своеобразную путевку во взрослую жизнь.


Здесь как минимум четыре врага, среди которых есть зомби (умирает от солнечного света), крипер (взрывается около игрока) и скелет-лучник.

Хотя сам Перссон заявляет, что Minecraft X360 Edition является «абсолютным изданием» и надолго останется среди всех консолей эксклюзивом Microsoft, на деле у этой версии есть несколько конкретных недостатков. Во-первых, мир ограничен фиксированным числом кубиков: 1024х1024 и ни штукой больше. Во «взрослых» версиях такого ограничения нет. Во-вторых, нет поддержки онлайн-серверов с коллективной игрой нескольких людей. Участвовать могут лишь друзья, заскочившие на огонек — для этого в игре предусмотрена поддержка «сплит-скрина», то есть экран в буквальном смысле разбивается на два, три или четыре оконца, чтобы у каждого участника была своя камера. Однако без того слабая графика становится в урезанном варианте окончательно плохой. Наконец, финальный недостаток в том, что система крафтинга (т.е. создания предметов) была упрощена и отныне не требует раскладывания хвостиков и корешков по слотам: достаточно иметь нужные для рецепта запчасти в инвентаре.


Едва ли ваш первый особняк будет выглядеть так, как замок на горе. Для создания хорошего дома требуются месяцы труда!

В противовес этим просчетам разработчики воплотили действительно удобное управление с геймпада и добавили по случаю трехлетнего юбилея игры интерактивное обучение. Обучающий мир Minecraft, который по-прежнему недоступен ПК-игрокам, напоминает вольер трехпалых ленивцев в сиднейском зоопарке — здесь никогда ничего не происходит внезапно, а подчинено всё уюту и режиму. Команда разработчиков Mojang сделала обучение максимально простым: нам доверены годовые запасы продуктов, удочек, редких материалов. Фактически можно забыть обо всех проблемах и с головой отдаться творчеству. Обучение сделало игру еще понятнее и где-то даже казуальнее, и опытных игроков оно ничему не научит.


Весь мир «Кубача» как на ладони. Приятно залезть куда повыше и включить хит Найка Борзова «и создал этот мир я сам…»

С подчеркнуто примитивной внешностью и минимализмом, в 2012-м Minecraft 360 выглядит в лучшем случае клоном Wolfenstein 3D в открытом мире. Чудовищная графика, помноженная на вид из глаз, оттолкнут от знакомства многих новобранцев — людей случайных, лишних. Ведь на поверку, в глубине, Minecraft куда сложнее и глубже наших представлений о ней. Есть в игре секретные ресурсы, финальный босс и конечная цель, а главное — настоящий простор для экспериментов и дух свободы.
Плата за вход справедливая: 1600 MS-очков в виртуальной валюте. Для игры калибра M360 это не так уж дорого — строили ее на долгие годы, а поддерживают регулярно. Как бы там ни было, даже после взятия 30-миллионной отметки Minecraft сложно рекомендовать всем и каждому. Все-таки в игре приходится всегда развлекать себя самому. Более того, у игры нет желания проявлять инициативу и хоть иногда подкидывать нам какие-то приключения. Получается совсем как в жизни: «ты уже взрослый, решай свои проблемы сам, а инструментами мы тебя так и быть для начала обеспечим». Спасибо и на том!

Автор: Антон Белый.


Комментарии (16) на запись Не стесняйся быть квадратным! Minecraft (Xbox 360)

    • metacritic и я с тобой не согласны, лол. но на самом деле террария другая просто. не лучше и не хуже. и там, и там разный формат приключений, поэтому сравнение аще то некорректно. террария более экшен-ориентирована, с кучей боссов и с аркадным крафтингом. и с зайчиком-энписи. майнкрафт он про другое все-таки. в террарии все скатывается к простой раскачке айтемов, а в мк зачастую просто сурвайвал какой-то жесткий. террария так не умеет, там выживать не страшно)

      зы: рассуждаю с позиции человека, который овер 40+ часов в каждую из игр наиграл)

      Thumb up 4 Thumb down 0

Оставить комментарий

Войти с помощью: