ddogma Xbox 360

Review: Dragon’s Dogma.


Название игры: Dragon’s Dogma
Жанр: Action role-playing
Разработчик: Capcom
Издатель: Capcom
Платформы: PlayStation 3, Xbox 360
Дата выхода: 25 мая 2012 года

Текст: Антон Белый.
Текст читает: Николай Губанов.
Игра предоставлена сайтом videoigr.net


Комментарии (10) на запись Review: Dragon’s Dogma.

  1. А как дела с квестами обстоят и проработкой игрового мира? Есть ли задачи которые можно решать различными путями, в том числе чистой дипломатией? Или все сводится к истреблению очередного количества статистов? Насколько проработана ролевая система и есть ли там место не боевым навыкам? Собственно есть ли хоть что-нибудь, что делает эту игру ролевой игрой западной школы, а не очередной MMORPG для одного?

    Thumb up 2 Thumb down 0

    • На ваши вопросы отвечает автор текста :))

      Квестов в игре оче много, мир — разнообразный и достоверный, квесты после первых 15 часов наберутся самые разношерстные. Иногда появляется выбор между двумя вариантами событий, то есть скажем сдать задание заказчику КАК ПОЛОЖЕНО или какой-то второй стороне, насолив заказчику и разорвав с ним отношения. Но вместе с тем дипломатии в игре не припомню, по крайней мере такой, как например в Oblivion (я-то не знаю, что конкретно подразумевается под «чистой дипломатией»). Основная масса квестов сводится к боевым ситуациям и прочим разборкам.

      Хочу сказать, игра потихоньку раскрывается в лучшую сторону, надо только немного в нее поиграть и не судить по первым двум часам, они достаточно вялые. На MMO для одного она точно не тянет, потому что у игры высокая вариативность — есть много способов занять и развлечь себя, не только убийством мобов)) Можно, к примеру, посвятить себя алхимии, благо разновидностей корешков тут столько, что и Готике стало бы завидно))

      Также советую почитать блог главного в России поклонника ДД ^__^
      http://strana.gameland.ru/698/wren/

      Thumb up 2 Thumb down 0

      • Под «чистой дипломатией» подразумевается возможность выполнить задание только лишь диалогами, используя полученную ранее информацию. За примером далеко лезть не нужно, можно вспомнить Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura. Самое начало игры — на локации с обломками дирижабля есть пещерка, в которой дух умершего разбойника просит избавить его от проклятия, для чего нужно убить священника наложившего это проклятие. Герой волен поверить несчастному и без сожалений прирезать святого отца, однако если он попытается копнуть глубже, то выяснятся прелюбопытнейшие подробности. Протагонисту станут известны причины, побудившие в общем-то миролюбивого человека, жестоко наказать разбойника. Не хочу спойлерить, по этому скажу так — дальнейшее и наиболее полное решение квеста достигается без единого убийства, только разговором. И в Oblivion такого нет, правда у игры есть другие достоинства.
        В прочем, почти все вопросы отпадают, так как я по наивности считал Dragon’s Dogma ролевой игрой, а она оказывается action rpg, а значит требовать от неё чего-то большего чем бесконечные сражения, при нынешнем состоянии «индустрии» глупо.
        На счет MMO — вот ведь какая незадача, алхимия есть во всех MMORPG, что я видел и как минимум в половине из них алхимия по разнообразию компонентов затыкает Готику. Можете по подробней рассказать о «высокой вариативности» DD?

        Thumb up 2 Thumb down 1

        • Какой-то у вас нездоровый скепсис насчет DD, который я, боюсь, не смогу разубедить никакими доводами :))

          Верно же? Судя по вашему второму комменту, вы уже приговорили игру, а вместе с ней и индустрию, взятую в кавычки))

          Но я все равно отвечу.

          Да, это в большей степени action-RPG, нежели классическая традиционная RPG, и бои в ней — ключевой элемент игры. Главный. Capcom не могла сделать игру, не опираясь на опыт своего бестселлера Monster Hunter. И тем не менее, в ДД присутствуют все остальные важные элементы ролевок: статсы, левелинг, партия, квесты, NPC и тд. Плюс огромный, как в Skyrim, бесшовный мир. Чем же тут можно заниматься: пьянствовать, поедать грибы, охотиться на зайчиков, искать рарные цветы и корешки, накладывать чармы на врагов и стравливать их между собой, грызть ногу грифона в реальном времени, лететь на драконе, подслушивать инфу в пабе, заниматься аэробикой на пляже. Хватит, надеюсь? :)

          Ключевой тезис: по своим возможностям игра НЕ УСТУПАЕТ остальным современным RPG. Таким как

          И кстати, я тоже помню этот квест в Аркануме. Такие увлекательные квесты, как там, сложно представить в современных играх. И вообще, игры с таким количеством возможностей. Скажем, Vampire: The Masquarade: Bloodlines от тех же разработчиков попробовала внедрить столь же комплексные и разнообразные квесты в экшн-РПГ от третьего лица, и в итоге провалилась. Не нужны сейчас игрокам слишком сложные квесты в таком формате, как у ДД. Увы или нет — не знаю, но не нужны )

          Thumb up 2 Thumb down 0

          • Индустрия, да та самая которая в кавычках, по большому счету для меня мертва, что собственно не мешает мне играть и получать удовольствие от некоторых современных игр. Стал бы я покупать PS3 не будь на ней «Хроник Валькирии», «Folklore» и «Якудзы»? Конечно это в большой степени лицимерие, но увы в моем случае именно так.

            Я отнюдь не испытываю какой либо «нездоровый» скепсис (интересно, а чем скепсис может болеть -_-) — мне интересно побольше узнать о проекте от людей играющих в него.

            На счет ключевого тезиса — здесь не поспоришь, это собственно видно по большинству обзоров. Только вот считать ли это достоинством, учитывая уровень современных ролевок, вопрос открытый.

            По поводу важных элементов ролевых игр, то по сути их всего два: игровой мир (собственно условия в которых проходит отыгрыш) и ролевая система (механика, инструмент отыгрыша). И механику DD я себе уже в какой-то мере представляю, а вот с миром пока вопросы остаются. Раз нет комплексных заданий (целых два возможных решения у некоторых это не серьезно), то будем разбираться дальше. Бесшовным миром (чисто техническое достоинство) удивить игре меня не получается — это было в других играх, да в том же сериале Gothic. Те примеры вариативности, что вы привели, конечно замечательны, но опять же примерно такой уровень её можно встретить в MMO. Возможность послушивать пьяные разговоры конечно хороша (только,черт возьми, я видел это уже в играх начала 90-х и уверен если поискать, то можно найти артефакты середины 80-х), но стоит ли чего либо эта информация? Можно ли из неё узнать о новом задании, месте? Можно ли услышать какую-нибудь старую легенду и потом подтвердить её достоверность или же наооборот впустую гоняться за призраками прошлого? Кстати возник еще такой вопрос — а есть ли в игре внутриигровая литература? Ну как в Morrowind или в том же Arcanum?

            На счет утверждения «не нужны сейчас игрокам слишком сложные квесты в таком формате». Нужны. Более того есть пример — дилогия «Ведьмак», которая неплохо продавалась. Причина же ужасного состояния видео и компьютерных игр, и ролевых в частности, в том, что в погоне за прибылью издатели и разработчики стремятся охватить самую широкую аудиторию — аудиторию, для которой все эти сомнительные механики и решения, которые вот уже второй десяток лет разменяли, в новинку. И именно по этому в современных играх так мало контента — ведь нужно чтобы тело могло увидеть все за один присест. А то, как же, нам некогда — real life и все дела. Только почему то к книгам, которые интересно перечитывать, находя интресные мысли по мере накопления опыта и знаний конкретным человеком, никто (ну или мне не доводилось встречать таких, скажем, особей) претензий по поводу отнимаемого времени не предъявляет. А Bloodlines провалился из-за ужасной технической реализации — новенький, на тот момент с иголочки, движок Source был мягко выражаясь, сыроват, а учитывая традиционное для разработчика огромное количество багов (нет все таки не как в третьих «дисайплах», но) результат очевиден. Фанаты делают патчи до сих пор — официальные лишь приводят в более менее приличный вид.

            Thumb up 2 Thumb down 0

Оставить комментарий

Войти с помощью: