images Naota’s blog

Naota’s blog — Время быстрых игр.


Вчера мне наконец-то за последние полторы недели удалось сесть и нормально так поиграть в игру для стационарной платформы. Я с удовольствием провёл 3 часа за изучением каждого уголка в Black Mesa.

Я играю и восхищаюсь, насколько разработчикам удалось прекрасно не только сохранить дух игры, которая скоро разменяет 15 лет, но и расширить её дополнительными комнатами, элементами, ответвлениями от основного сюжета. Для современного шутера это нонсенс.
Вы только подумайте, я вчера за три часа достиг только главы office complex и остановился на том месте, где в Чёрную Мезу вводят войска. То есть по сути я прошёл сюжетно довольно небольшой кусок, но зато я обследовал абсолютно все двери, вентиляционные шахты и даже собрал в одном месте целый отряд из 7 охранников и учёных. И я не жалею ни о минуте этого блуждания. Совсем наоборот, я очень рад тому, что мне старая и хорошо известная игра открывалась с совершенно с иной стороны. А уж если сравнивать с современными проектами, такого мне не встечалось уже довольно давно.
Однако, есть люди, которым до скрежета зубовного не нравится такое количество бектрекинга, “бесполезных” блужданий и обилия одинаковых дверей за которыми могут в равной степени скрываться как сюжетные проходы, так и тупики с аммуницией. То есть многие игроки уже настолько привыкли к банальному сюжетно ориентированному тиру, что исследовать мир им уже не хочется. Им хочется жёстких рамок и дверей на которых будет написано: тут сюжет, а там бонус с аптечками и патронами, но до них надо ещё прогуляться. А многие вообще предпочтут убить время за игрой на телефоне или планшете, вместо изучения одинаковых коридоров заставленных коробками.

Получается, что современный ритм жизни, когда все куда-то торопятся и боятся не успеть, стараются всё делать максимально быстро, незаметно для всех перекочевал и в так любимые нами видеоигры.
Понятное дело, все мы выросли, времени на игры у нас теперь гораздо меньше, да и вообще появились совершенно новые и более приоритетные вещи, такие как работа и семья. Естественно, в условиях дефицита времени мы, тем не менее, хотим потреблять игры ровно в том же объёме, что и раньше. Вот и получается, что для того, чтобы глубоко погрузиться в игру и хорошенько исследовать её нам нужно много времени, которого у нас нет. И в эпоху фастфуда многие геймеры стали превращаться в потребителей “фастгейминга”. 7-8 часов — вот идеальная для большинства игроков продолжительность игры. Вроде и не мало и историю интересную узнал, да ещё и в мультиплеер побегать можно будет часок перед сном, чтобы от стресса избавиться.

Возможно именно по этому сейчас тот бум, который переживал жанр JRPG, в девяностых, сейчас сменился серьезным упадком. Люди не могут, да и не особо хотят тратить на игру по 35-40 часов.
Конечно всегда есть исключения и в виде онлайн-игр, где люди проводят уйму времени и отличные ролевые игры, вроде Mass Effect, где геймерам не лень читать диалоги и смотреть длинные катсцены. Да даже такие вот римейки старых проектов для фантов, как Black Mesa, с которой я начал разговор. Получается, что вместе с игроками повзрослела и игровая индустрия. И если раньше игры выходили реже и разработчики могли себе позволить сделать игру продолжительной, то сейчас в хороший месяц на игроков вываливается по 5-7 отличных релизов и все их хочется опробовать, а ещё лучше пройти их. И если раньше игроков не пугало продолжительное исследование мира, то сейчас приоритеты немного сместились.

Всё, что я хочу сказать, так это то, что мне обидно, когда улучшенный римейк и без того прекрасной игры стараются дополнить и расширить, а геймерам это не нравится. И всё потому что им приходится тратить время не на движение по сюжету, а на изучение бесполезных по их мнению закоулков. Руководствуясь принципом “Времени мало, а игр много и все их нужно успеть пройти” мы сами начинаем ругать разработчиков за то, что они дают нам больше свободы и расширяют уже ставшие привычными рамки. А ведь эти самые разработчики призадумаются да и сделают в следующий раз очередной клон Call of Duty. Руководствуясь не любовью к созданию новых миров, а просто в погоне за прибылью, они выкатят очередной шутер: одноразовый, с уровнем прямым как палка и регенерацией здоровья, зато напичканный спецэффектами, катсценами и толпами клишированных бойцов за прекрасное будущее и демократию во всём мире. А игроки купят новинку начнут играть и ожидаемо скажут “Давно бы так. Как раз за выходные пройти успею”.

P.S. Ну и собственно после такого текста я хотел задать всем простой вопрос. А сколько вы сами тратите на игры? Как ваше хобби уживается с вашей жизнью и какого типа игры ближе вам?


Комментарии (21) на запись Naota’s blog — Время быстрых игр.

  1. Для меня видеоигры все были и будут больше чем хобби. Это неотъемлемая часть моей жизни. В видеоиграх я черпаю вдохновение, с помощью них нахожу классную музыку и в конце концов именно видеоигры помогли мне выучить основы английского языка. Им я выделяю столько времени сколько получится. Иногда на игру уходит час, а изредка и целый день.
    Мне ближе игры которые выделяются из серого проходняка и несут в себе что нибудь. В девяносто процентов ими конечно являются ретро игры но и current gen порой может немало удивить. Вспомнить те же современные реинкарнации игр о Бэтмене или замечательный L.A. Noire.
    Игры не должны мешать вашей жизни, они должны вносить в нее новые краски.

    Thumb up 1 Thumb down 0

  2. HL1 тоже очень линейная игра, зато в ней достаточно мест, в которых можно остановиться и поискать приколы. Проходил очень много раз и всегда мне было мало. А игровой процесс игр типа Cyberia и Time Crisis, к которому скатываются современные боевики, меня никогда не привлекал.

    Thumb up 0 Thumb down 0

  3. Ребят люблю гонки и файтинги не отказуюсь от спортивных игр. Очень люблю поиграть в классику нехватает очень таких игр как в дестве реально задумываюсь о покупке какой небуть wii или 3 ds люблю Марио . прошол сколько можно Call of Duty и скажу так очень много играю и нахожу время и на игры и на друзей и на работу . По поводу игр ещё в прошлом году мы открыли для себя с другом обалденую игру Rayman Origins и честно вот таких игр нехватало нам очень играет по третему кругу :))))

    Thumb up 0 Thumb down 0

  4. Шутеры мне вообще в последнее время мало нравятся. Из чего-то действительно приятного могу вспомнить лишь ту же халву 1 и 2 да Биошоки.
    Совсем недавно, кстати, прошёл Far Cry 2, так, для разнообразия. Игра, как не трудно догадаться, с наличием пресловутой свободы и открытого мира. Открытый мир есть, но что в нём делать, когда всё однообразно — взял квест у NPC, съездил в другой конец карты, попутно пробиваясь через постоянно респавнящиеся блок-посты, зачистил поселение, вернулся; и так повторять раз 60, если есть интерес. Так вот, пусть шутеры или игры вообще, будут линейными, но насыщенными событиями и разнообразными фичами геймплея. Что даёт такая свобода, когда всё абсолютно однообразно кроме разве что дизайна локаций, мне совершенно не понять.
    Из жанров предпочитаю что-нибудь от третьего лица, если иметь ввиду куррент-ген, будь то TPS или слешеры. Рад бы и в JRPG погамать, но нынче их кот наплакал на стационарках. А по длине прохождения не так важно, главное, чтобы всё это роскошество не было скучным.

    Thumb up 0 Thumb down 0

  5. Я думаю, что проблема вовсе не во времени. У современных детей также много времени, сколько было у нас. Просто разработчики подстраиваются под широкие массы, стараются максимально упрощать игры. У меня есть друг, который не смог открыть первую же дверь в Metroid Prime Hunters, который смог дойти только до первого паука в Ocarina of Time. Было весьма странно наблюдать за ним, посадив его за любую игру, где надо хоть немного думать и исследовать. И для людей, которые не выросли на играх как мы, это уже считается чуть ли не нормой… В итоге мы имеем игры, которые представляют из себя коридор с катсценами, как на картинке выше.

    Что же касается времени… Увлечение играми у меня происходит этакими наплывами. Могу несколько месяцев ни во что не играть, а потом проводить перед экраном целые дни в течении нескольких недель. Это сильно зависит от настроения.

    Thumb up 0 Thumb down 0

  6. Паша спасибо тебе, отлично повествуешь. Во многом я с тобой согласен, но виноваты часто мы сами. Вот например я, считаю себя увлеченным геймером и обладаю всеми консолями текущего поколения (и несколькими поколений предыдущих). И даже если пытаться поиграть в игры с средним рейтингом 9/10 на всех консолях — времени на прохождение даже 8 часовых игр просто нет. В итоге одно время я пытался успеть всё и поиграть в максимум игр, большинство из которых просто не домучивал до конца, в виду их неинтересности для меня… Сейчас я плюнул и играю в старые игры, которые реально радуют…

    Thumb up 0 Thumb down 0

  7. Как по мне так с жанром все идет нормально и я лично ни понимаю людей которые готовы часами блуждать в HL. Я много раз пытался её пройти (как и вторую часть) но мне они полностью не интересны. В определенный момент я застреваю и понимаю что мне дальше играть не интересно.
    Если говорить о бектрекинге — то нужен стимул. Как например в Metroidvania играх. Там я готов бегать часами ради нового оружия/улучшения. И это все еще мне доставляет удовольствие.

    Thumb up 1 Thumb down 0

  8. Раньше игроки покупали игры-романы, теперь те же деньги отдают за игры-рассказы (ну или игры-кино). Я хорошо представляю причины такой перемены, зачастую дело тут совсем не во времени.

    Thumb up 0 Thumb down 0

  9. На игры трачу относительно много времени, не так, чтобы очень, но в сравнении со свободным временем прилично. Хотя я и вырос из олдфажного ПК-детства, игры я люблю короткие, как раз 8 часов. Конечно, хотелось бы, чтобы «быстрые» игры при сохоранении «взрывного» геймплея были длиннее (например, Call of Duty), но ту ничего не поделаешь, это будет дорого =)
    В принципе корни моего пристрастия к быстрым играм лежат в детстве, когда я проходил одну игру из 10-15, причём многие игры на Денди я считал непроходимыми и бесконечными, так ради процесса. Ну и собственно одной из первых быстрых игр стала Modern Warfare, которая (так уж совпало) была квинтэссенцией того, что я мечтал видеть в шутерах, оттогок таким играм и любовь =)

    Thumb up 0 Thumb down 0

  10. Я всегда был за линейность в играх. Готики и Фаллауты — не моё, я всегда хотел знать об игре всё — заглянуть во все уголки и увидеть всё, что хотели показать мне разработчики. Но если говорить об исследованиях игр, то серия Half-Life чертовски линейна и является одной из моих любимых, если не самой любимой, серией игр. Я испытывал схожие чувства при прохождении Black Mesa и очень рад, что и сегодня кто-то может выпустить из под пера игру, не испорченную современной индустрией. Честно говоря, я был в недоумении от прочтения второго предложения статьи, так как меня удивило, что за 3 часа можно успеть обследовать все уголки игры, это же не Portal всё-таки! ) Позже по тексту всё стало понятно. Я во многом согласен с Павлом по поводу тенденций в игровой индустрии и не могу не отметить плохое предчувствие, которое закрадывается у меня при мысли о Half-Life 3. Честно говоря я, Честно говоря, мне никогда особо не нравилась Half-Life 2 и эпизода. Да, он а неплоха, но это… уже совсем не то. И простенький Blue Shift и потрясающий Opposing Forse — на порядок выше и второй части и эпизодов. Что же будет дальше?

    Thumb up 0 Thumb down 0

  11. Сам я студент. При всей загруженности, нахожу свободное время. Прошлые выходные полностью посвятил играм SNES. Сегодня часа 3 поиграл в Trine. Насчёт 40 часов — это ровно то время, что наиграно в Dragon Quest IX, а конца-края не видно. Довольно часто, большая часть времени занята учёбой, но как только появляется свободное время люблю поиграть во что-нибудь хорошее. На каникулах можно даже посвятить несколько дней для прохождения первых двух Готик, так как местная атмосфера явно того стоит. Из мобильных игрушек доставляет ТД по FF. На скучной паре к планшету подключается геймпад и запускается эмуль SNES. Люблю я играть, короче) Девушки, естественно, нет, но если бы была бы, то такая с которой холодными зимними вечерами можно было бы рубиться в Ice Climber) Эх, романтика!

    Thumb up 0 Thumb down 0

    • Забавно, моя игры не особо любит, но в Ice Climber с недельку назад мы играли… А позавчера, она, наконец, прошла Opposing Forсe, чтобы я наконец дал ей поиграть в долгожданный Assassin’s Creed Brotherhood. В общем, если ваша девушка не любит игры, нужно просто находить подходящие ^_^

      Thumb up 1 Thumb down 0

Оставить комментарий

Войти с помощью: