tH3T3EwO0Gk Блоги

Записки старого варвара — как я сюда попал и зачем?


Возможно, этот вопрос задали себе некоторые читатели уютной БЖешечки, а возможно и нет, ведь, как всем  известно: «Всем по***». Ну, так продолжим знакомиться.

Не считаю возраст чем-то показательным в этой жизни, ибо считаю опыт индивидуума более важным. Ведь можно быть стапятидесятилетним дедом, живущим в горах и не видевшим ничего кроме баранов и винограда и конечно быть спецом в них. Но можно быть и двадцати двух летним юнцом без родителей с девятью классами образования уже работавшего, служившего, создавшего свой бизнес, просранного по глупости и уже строить новый, занимаясь самообразованием во всех сферах которые интересны и имеют ценность на данном этапе жизни.

Мой путь не имеет ничего общего с теми двумя парнями выше, он не плохой, не хороший.

Я жив, у меня есть крыша над головой и работа, что бы удовлетворять потребности первого порядка. У меня есть отец и нет матери. Ее не стало в том моем возрасте, когда ты уже не хочешь в порыве юношеского максимализма уйти вслед за ней, но все-таки это произошло слишком рано и, конечно же, тяжело.  У меня есть отличный брат и конечно мы с ним спорим и ругаемся, шесть лет разницы в возрасте играют свою роль и у него свои путь и опыт. Наконец моя прекрасная жена, которая принесла в мою жизнь свой замечательный опыт и поделилась им со мной. Теперь у нас есть общие квесты и это очень интересно и занимательно. У меня много хороших знакомых, с которыми у меня переплелись пути, мы тоже делимся опытом и развиваемся, так или иначе. С кем то мы уже не идем одной дорогой, но все равно общаемся и мне приятно их видеть. Я неидеален в отношениях с ними со всеми, но я учусь. Спасибо им всем.

Мой личный опыт, наверное, можно считать среднестатистическим. Я родился, рос. Не ходил в детский сад, у моих родителей было на меня время и как мне говорили, в общежитие было кому за мной присмотреть. Потом родители переехали, а я пошел в школу, первые учителя, новые знакомы и друзья и все не так как раньше. Средняя школа началась для меня уже в другом районе того же города, куда благодаря заслугам отца перед родиной мы получили квартиру, и снова новые знакомые и друзья. Я долго не общался с теми кто остался там, можно сказать что уже в детстве. А когда уже встретились с парой из них, это уже были другие люди, с которыми у нас было мало общего и возможно, что хорошо.

Говорят школа, которая включает в себя и детство, юность и немного отрочества, есть самая замечательная пора в нашей жизни. Я согласен, она безусловно прекрасна и беззаботна, но она кончается и нас поглощает рутина и течение жизни ускоряется, а с ней я ускорю и свой рассказ.

Школа кончилась и планов ни у кого из-нас не было. По приглашению знакомого я и мои друзья отправились в педагогический колледж, на исторический факультет. Ух, это было время, я вам скажу. Но совмещение работы, учебы и развлечений было тяжелым, два курса и сменились приоритеты в связи с работой, перевод на информатическое отделение. Новые люди, новые цели и увлечения. Разочарование в программе, поиски чего-то нового. Поступление в другой институт на менеджмент, полное забивание, поступление в еще один. За это время еще смены работ, попытки делать какие-то сторонние проекты, связанные с увлечениями на тот момент и соответственно новые люди, новые цели и увлечения. К слову высшее я так и не получил.

Но все это время я был верен одному — «Игра». Как утверждает Эрик Берн, разработчик трансакционного анализа в психологии, все мы играем в игры. Психологический аспект игр очень интересен и о нем я тоже напишу, но пока о видах увлекших меня.

С детства мы играем в игры «живые» во дворе с другими детьми, часто придумывая их из ничего. Конечно, мы играем в вечные настольные игры такие как карты, домино, шашки и шахматы. Последние кстати идеальны, так как разработчики умерли неизвестно когда, а игра до сих пор функционирует исправно. Все это я не обошёл стороной и увлекался более развитыми формами этих игр. Настольными, как продолжением тех самых карт и шахмат. А также ролевыми на природе, как продолжение тех детских игр во дворе.

Но великолепие игры, как развлечения, мне раскрылось, когда я взял в руки пульт от денди. О бессонные ночи и те ярчайшие впечатления, а сколько времени понадобилось, чтобы пройти любимые игры да еще и за один день,  это вам не «автосейвы» вначале каждой главы или что еще страшнее «быстрый сейв». Одно слово «Хардкор».

Потом было множество других популярных приставок и игр, все они увлекали меня по разному. Жанром, графикой, сюжетом, механикой. В каждой было что-то новое и интересное, во многие из них я готов играть снова и снова, и что самое удивительное нет таких, которые я хотел бы забыть как страшный сон, есть просто скучные и неинтересные. С некоторыми людьми из моей жизни, как я уже писал, мы пытались делать свою игру. У меня формировалось, да и сейчас продолжает, видение своей игры, которую я хочу сделать. Она должна быть интересной, по-своему красивой, затягивать и не отпускать до логического конца, если он будет предусмотрен. И это будет глубокая, идеальная Игра. Радует то, что я не один такой, таких людей много, они делают свои идеальные игры, это видно по их увлеченности и огню в глазах, но получается то, что получается и всегда найдутся критики, ведь у каждого свое видение игры, но не каждый пытается ее создать.

К попытке, подойти к процессу создания своей Игры, через осознание того что же такое игра, что она должна предлагать, просить и требовать от игрока, что должна дать ему и изменить в нем, меня подтолкнула другая игра. Точнее те, кто создал ее, те, кто признался, что проект включил в себя дай бог процентов тридцать тех наработок и идей, что они пытались вложить в нее. Спасибо людям из Ice-Pick Lodge и их проекту «Мор. Утопия», что так зацепили меня и заставили думать над механиками и приемами построения самой игры, а не зарываться в банальности жанров артов и  кодов.

А еще спасибо последнему отпуску, на горных и не очень, речках Урала, он вправил мне мозги. И после него все пошло как то более ровно. Я теперь краешком своих дел в игровой индустрии. За последние три месяца я знаю про индустрию больше чем когда-либо и не остановлюсь, перед созданием своей Игры.

Спасибо тем, кто дочитал всю эту телегу до конца. Теперь я раскрыт перед вами, как герой какой-нибудь ролевой игры. Возможно, вы даже начали мне сопереживать. Так давайте вместе пропустим через себя современный геймдев и если вы не захотите создать что-то, то хотя бы станете хорошими критиками понимающими Игру.

 


Оставить комментарий

Войти с помощью: