minivesre Статьи

Miniverse #2 — Три игры для eShop от Level-5


Этот специальный выпуск захотелось посвятить трем играм от Level-5, которые вышли для Nintendo 3DS. Речь пойдет о Liberation Maiden, Aero Porter и Crimson Shroud.

Игры были изначально созданы как единый продукт для японской розницы под названием Guild01, но жители Европы каждую из игр могут скачать отдельно в eShop. К слову о Guild01. «Компиляция» вышла в Японии 31 мая 2012. В сборник помимо трех озвученных игры вошла игра Rental Bukiya de Omasse и демо игры Time Travelers. На данные момент есть анонс Guild02.

Каждая из игр была сделана отдельными командами и руки к ним приложили именитые гейм-дизайнеры и создатели игр.

Первой в октябре 2012 года вышла Liberation Maiden в жанре трехмерный shoot-em-up от Suda 51 (Killer7 и No More Heroes) и его студии Grasshopper Manufacture.

Нам предстоит поиграть за девушку, президента Новой Японии, которая самостоятельно борется с преступностью и нависшими над страной угрозами. Только делает это она не словами, а действиями, не скрываясь за спинами своих телохранителей. Героиня не бросается с калашом на толпы врагов, она использует летательный мех (mech) костюм для защиты своей страны. Она как президент обязана защитить граждан от плохих парней.

Игра поражает с первых секунд запуска. Очень красивое меню, аниме катсцены и отличные саундтреки — это не всё, что дарит нам она.

Весь геймплей разделен на пять глав, действия в каждой из которых происходит в разных районах Новой Японии. Управляя огромным летающим мехом, нужно сносить вражеские юниты на довольно (относительно) просторной локации уровня.

В первом уровне нас знакомят с управлением. По своему опыту могу сказать, что управление в игре похоже на Kid Icarus: Uprising, но мне показалось, что в Liberation Maiden оно все же чуточку удобнее и комфортнее. По крайней мере от игры стоя дискомфорта не чувствуется.

На стик управляем перемещениями меха в пространстве, причем опять в отличии от Kid Icarus: Uprising игра не «по рельсам» — летим куда захотим в пределах карты. Стилусом наводим прицел, стреляем им же (просто отпускаем на мгновение стилус от цели), что достаточно эффективно (пусть R отдохнет).

Основная миссия в каждом уровне — уничтожить (или же лучше подойдет  очистить/освободить) три здания, после чего нам позволят отправится на битву с боссом. В каждой главе формула не меняется вплоть до последней, но так как игра короткая (около двух часов), то на это не обращаешь внимание.

Разнообразить основную миссию попытались мини-миссиями, например — уничтожить 5 подводных лодок. В конце каждой главы нас ожидает битва с боссом. Каждый из которых уникален и не всегда будет получаться быстро его уничтожить. Каждого нужно прощупать и понять где у него слабые места, и при этом не стоит забывать про баланс энергии оружия и щитов. Лишний раз стоит приберечь щиты, нежели бросаться в атаку сломя голову.

Вас ждет игра с хорошей графикой, музыкой, озвучкой и катсценами. Единственный на мой взгляд минус — игра слишком короткая, но не стоит забывать, что она не задумывалась как полноценный проект, где разработчики выложились бы по полной.

В ноябре 2012 Level-5 выпускает Aero Porter от дизайнера игр Odama и Seaman (рыбка с лицом человека) Yutaka «Yoot» SaitoAero Porter — «симулятор» Службы багажа при аэропорте.

Aero Porter это головоломка (puzzle genre), где нам предстоит сортировать багаж. Погрузка чемоданов в самолеты происходит с помощью многоуровневой системы цветных транспортеров, отдельные части которых можно опускать или поднимать. Собственно это и есть весь не хитроумный геймплей, но это всего лишь на бумаге, на деле все гораздо труднее.

Ваш аэропорт будет расширяться и вместе с ним количество транспортеров. Игра начинается с двух транспортеров-каруселей, и в конце концов ваша система сортировки увеличится до семи и располагаться будет сразу на обоих экранах 3DS.

Игра на скорость реакции и внимательность. Главное помнить, что у каждого рейса есть время отправления и любой косяк с вашей стороны — отмена рейса и последующий штраф для всего аэропорта.
В процессе игры можно зарабатывать различные бонусы, которые влияют на геймплей. В игре кстати задействован и микрофон, в который нужно дуть.

Aero Porter казуальная игра, которая поможет скоротать время в пути или сидение в очереди. Я конечно не достиг высокого уровня в этой игре, меня она начинает к двадцатой минуте бесить, не в силу своих особенностей, а в силу моей криворукости и рукожопости. Игра буквально постоянно бросает мне вызов и я чувствую себя лохом. С хорошим казуалом у меня всегда так, значит я точно потратил деньги не зря.

И в декабре того же года выходит Crimson Shroud, RPG от создателя Final Fantasy Tactics и Vagrant Story Yasumi Matsuno.

Игра представлена как настольная RPG. По оформлению и духу больше похожа на Vagrant Story, да и на все проекты Yasumi Matsuno. Проект маленький, его же в сборник надо запихнуть, поэтому в пользу достаточно продуманного и глубокого геймплея решили упростить визуальную составляющую самой игры.

Герои как шахматные фигуры, что еще больше усиливает атмосферу настолки.

RPG не была бы RPG, без хорошего сюжета. Повествования в Crimson Shroud, как и подробная информация о героях, подается в виде текстов, которые мне показались немного «тяжеловатыми», но из них можно почерпнуть весь сюжет и не должно остаться пробелов. Введение, кстати, уж слишком затянули, и поначалу мне показалось, что я играю в новеллу.

Боевая система выглядит достаточно свежей за счет ввода в игру игральных костей. Кости в свою очередь играют чуть ли не главную роль, так как от них многое зависит. Более подробно можно узнать, купив игру или же посмотрев многочисленные ролики.
Еще что бросилось в глаза — полное отсутствие опыта и уровней «героев»! Вместо привычной схемы для RPG персонажи становятся «сильнее» от экипировки, которую в игре можно получить путем открытия сундуков или сбора лута от убитых врагов.

В общем, все любители ролевых игр и старой школы должны обязательно в неё поиграть. Как говорится на безрыбье и щука — рак. Игра однозначно стоит своих денег. Однако, игру мне тяжело рекомендовать. Многим она может показаться тяжелой, убогой, да какой угодно, но не игрой. Но в силу того, что мне нравятся различные настолки и вариации на тему шахмат, я всё же с небольшой опаской, но порекомендую тем, кому так же близки эти темы или хотя бы за плечами не один час , проведенный за Final Fantasy Tactics.

Все три игры мне понравились, и я бы с удовольствием купил бы их на картридже, но Японии как всегда везет больше, спасибо им хотя бы за то, что смогли наступить на горло своем принципам и подарили нам еще несколько часов приятного времяпрепровождения. По значимости и предпочтениям первое место я бы отдал Crimson Shroud, на втором у меня Liberation Maiden. Aero Porter же в силу того, что это игра на каждый день, на пьедестал не попадает. Играйте в хорошие игры, ну а с плохими вы знаете что делать.

P.S. в следующий раз обязательно напишу не про Nintendo-игры.


Комментарии (2) на запись Miniverse #2 — Три игры для eShop от Level-5

Оставить комментарий

Войти с помощью: