God-Mode-game-logo Статьи

Review: God Mode (PC, PS3, Xbox 360)


God Mode интригует своим трейлером. Сказать честно, трейлер разработчикам удался. Не так часто выходят хорошие кооперативные игры, да еще и с таким сеттингом. Смешать геймплей Serious Sam, поместить его в антураж God Of War, добавить кастомизации персонажа и его левеллинг. Ух, что может получиться! Тем более средняя стоимость намекает, что игра будет неплохая.

Экран загрузки встречает приятным лого Oldschool Games , и начинаешь думать, что чуваки знают толк. Минимум на копание в меню игры — бестиарий, хост, быстрая игра. Одиночная игра, коя обозначена в описании, — одинокая беготня на своём хосте, на который вы забудете позвать своих друзей. Никакого глобального сюжета или чего бы то ни было еще, для того, чтобы погрузить в мир игры.
Всё, что нам известно об игровом мире показывают нам на экранах загрузки — ни ролика на движке, ни заставки перед игрой . Итак, персонаж, которым мы рулим, — кадавр, сын %godname, отправленный в Аид. Собственно на аренах Аида и происходит всё действо. Есть еще один дополнительный персонаж — закадровый духовный гид, вносящий немного ясности в происходящее, но совершенно не участвующий в повествовании. Хотя его и нет, повествования этого.

Играть в God Mode одному смысла нет — хромает баланс: либо быстро задавят, либо будет скучно и до самого финиша будешь пятиться как рак, собирая паровоз не самых умных монстров. Начинаем сетевую игру. Здесь есть один интересный элемент левеллинга персонажа — Клятвы.


Отличная идея для кастомизации уровня сложности.

Они представляют собой штрафы, которые можно нацепить на один матч, с разными свойствами — меньше здоровья в аптечках, нет брони и т.д., в награду получаем больше опыта и денег. Так что, если игра покажется лёгкой, взяв все клятвы и поставив сложность Gold, можно захардкорить геймплей до фрустрации и быстренько набить денег для апгрейдов оружия и специальных навыков.
Уровни большие, и весьма живописные — от мощеных мрамором набережных Леты до подземных кузниц с гигантскими быками, подпирающими арены. Смотреть приятно — масштабно и стильно.


По корридорам тоже придётся пробежаться, но слава Зевсу — недолго.

И мобов много. Много места, много мобов, повсюду валяются здоровье и патроны. Знакомо? Еще бы! Не проведут аналогий с Serious Sam только самые молодые игроки, не заставшие классики. И вроде бы, вот он, успех — знакомая механика, симпатичная картинка, кооперативный режим игры. Три элемента, на которых мог спокойно завариться бодрый сетевой шутер на года.

Механика. В игру можно взять всего два оружия. Если повезёт, у одного из них будет два режима стрельбы. Также можно бить в рукопашную, но это редко пригодится. Гравитация в царстве мёртвых беспощадная — прыгать нельзя, хотя мобы от попадания из гранатомёта взлетают на три своих роста. На этом всё и заканчивается. Немного рефлексов и терпения — и мы эффективно и нудно рубим кашу из мобов из одного и того же ствола, расталкивая всех руками в моменты, когда совсем подпирают. Так до самого конца. Даже постоянно меняющейся условия игры: мобы в шляпах, мобы крепче, туман и т.д.,- в начале каждого боя случайным образом запускается модификатор — не сильно разнообразят процесс. Можно еще иногда использовать спец.навык — щит, или лечение, или что-нибудь еще по вкусу. И не прыгать.

Картинка. Всё красиво и опрятно, уровни визуально разнообразны, но их печально мало. Пробежать все доступные арены займёт не больше двух часов. На протяжении всей игры мы будем смотреть на затылок персонажа и наводить прицел на мобов, зажав левую кнопку мыши — смысла отпускать нет. На этом все аттракционы заканчиваются. Забудьте про великана из трейлера и эпические полёты камеры над полями сражений, режиссуры в игре нет.

Нет и больших боссов в конце арен, которые могли бы дать нам немного поиграть в кино. Красиво, но скучно и однообразно.

Кооператив. К сожалению, только для баланса. Тактика не имеет смысла, дополнительная троица кадавров (четыре игрока — максимум) нужна только для выравнивая баланса, и небольшой соревновательности — кто быстрее добежит до монетки, выпавшей из минотавра? Баланс таков, что в тактике нет нужды — ни прикрывать, ни спасать неумелых товарищей не надо — все сами справляются. Так и получается, что просто все параллельно месят общий фарш.

На бонус нам дали левеллинг. Но есть ли смысл тратить много времени и сил, чтобы в итоге купить персонажу одежды, если нет никакого взаимодействия с NPC, а пройти игру можно и с базовым пулемётом? В итоге всё равно получается, что играть легко, даже если употребить все клятвы и задрать сложность — команда вчетвером всё равно справиться.


А ведь этот парень мог дать прикурить и заставить пойти качаться, но нет. Он всего лишь декорация.

Создатели правда старались — идеи были отличные: проверенный годами геймплей, сеттинг и дизайн, система леввелинга, которая могла на месяцы погрузить геймера в игру. Но ничто не доведено до конца — в мир погрузиться невозможно — он декорация, в которой никого нет, кроме AI. Геймплей получился скучный и однообразный, из-за неразвитого командного элемента, а система прокачки весьма скромна и в ней нет необходимости. Удержать, в итоге, нечем — можно один раз пробежать по царству мёртвых, как на экскурсии и на этом всё. Геймеры с фантазией может придумают какую-то историю мест, в процессе переработки мобов в пар. Но никто эту историю не расскажет и не продемонстрирует в схватках с боссами и заставках. А ведь можно было, — арен всего ничего и сюжетная составляющая вкупе с необходимостью развивать персонажа для прохождения могли бы дать возможность God Mode на относительное долгую жизнь на жёстком диске.

Игра попала не в тот сегмент. Это не больше, чем развлечение на полчаса после рабочего/учебного дня, чтобы выпустить пар и разгрузить мозг. Подходить к ней как к серьёзному сетевому развлечению не рекомендуется. А если вдруг рискнёте — дождитесь, пока на Steam появиться 4-pack, и раздарите его по друзьям, надеюсь они у вас есть.
Нормальная команда хоть и опция, но нужна — либо заскучаете в одиночестве до безысходности, либо умрёте в компании высокопинговых школьников.

Автор: Smoothtalker.


1 комментарий на запись Review: God Mode (PC, PS3, Xbox 360)

  1. Играл в демку на PS3, довольно забавно, хоть я и не любитель сетевых баталий.
    Игру, кстати, издаёт Atlus, перешедшая в последнее время, главным образом, на портативки и аркады типа Rock of Ages. А так хочется продолжения SMT на старших консолях…

    Thumb up 1 Thumb down 0

Оставить комментарий

Войти с помощью: