riptide-art Статьи

Карты, зомби, два ствола – рецензия на Dead Island: Riptide (PC, PS3, Xbox 360)


Dead Island: Riptide – откровенно плохая игра, созданная с единственной целью: побыстрее «состричь» деньжат с доверчивой фанбазы. В ней нет ничего нового, интересного или качественного. А посему шансы понравиться у нее есть только тем людям, которые последние лет 8 видеоигры в глаза не видели.

Ух, аж легче стало. Здравствуйте, дорогие читатели, спасибо за внимание, и это мое скромное мнение о Dead Island: Riptide, которое сэкономит вам минимум 600 рублей.

Остров невезения

DeepSilver–очень жадный издатель. Вы только посмотрите: с удивительной легкостью цепляется за средние сериалы, отбирает у обанкротившейся THQ вкусные лицензии, выпускает адд-он к третьей части Saint’sRow под видом полноценного продолжения. То же самое и с Dead Island – первая часть сама по себе была весьма средней; казалось бы, стоило ее выпустить и побыстрее забыть, как о страшном сне. Но более 4 млн. проданных копий по всему свету (откуда, люди, ну откуда?!) не дают покоя – и вот уже дано добро на создание продолжения, а через полтора года после оригинала в свет выходит Dead Island: Riptide.


Веселуха!

Официально Riptide считается сиквелом, но цифру «2» в заголовок поставить было бы просто немыслимым: содержания тут едва хватит на пятнадцатидолларовое DLC. Всего один новый персонаж, примерно та же графика, совершенно не изменившаяся боевка – по своей сути это просто набор дополнительных скучных миссий к изначально не слишком веселой игре.

События новой Dead Island начинаются ровно там же, где закончилась первая часть. В затянутом начальном ролике неподготовленному игроку объяснят, что случилось в оригинале, как команде главных героев удалось сбежать с острова, и почему затея по спасению остальных полностью провалилась. А уже спустя 30 минут игры и одно кораблекрушение все вернется на круги своя – снова остров, снова зомби, снова выживание. Да, в плане сюжета здесь тоже все безрадостно.

Спасение утопающих – дело рук самих утопающих

Сюжетная линия Dead Island: Riptide представляет собой несколько десятков заданий, большинство из которых выполнено в стиле «найди и принеси» или «спаси нас от зомби». В такой ситуации не спасает даже открытый игровой мир – при столь давящем однообразии в нем совершенно нет смысла. Временами закрадывается мысль, что прямой тоннель с эффектными скриптами а-ля CallofDuty и то воспринимался бы значительно бодрее. Где интересные побочные задания, где транспорт, где пейзажи, которыми можно любоваться? На фоне прекрасного тропического рая FarCry 3 здешний игровой мир выглядит попросту убого и криво.

Выпускать в 2013 году игру с такой графикой должно быть стыдно.

Поскольку любая активность в Riptide так или иначе сводится к истреблению зомби, то хорошо продуманная боевая система могла бы привнести в процесс хотя бы отголоски удовольствия. Но, к сожалению, она столь неглубока, что изживает себя буквально через 10 минут после начала. Несмотря на обилие как рукопашного, так и огнестрельного оружия, разница между его видами минимальна. Чисто теоретически целиться можно в любую часть тела своего противника, но эффективнее всего просто метить в голову и часто жать на кнопку атаки. Прокачка иллюзорна и по факту почти никак не влияет на эффективность вашего персонажа или его экипировки. И как только игрок обнаруживает всю фальшь этой искусственно созданной «геймплейной глубины», продолжать ползти к финишной ленточке через череду утомительных заданий он уже вряд ли захочет.

Три фундаментальных вещи – открытый мир, боевая система и прокачка – реализованы в Riptide из рук вон плохо. При таком раскладе ни графика, ни звук, ни один другой аспект не могли бы спасти игру от полного провала. Но знаете что? Они и не пытаются. От скучных непроработанных пейзажей, паршивой анимации персонажей, дурацкой озвучки и омерзительной постановки просто воротит. Чтобы понять, насколько все плохо, достаточно посмотреть на свою тень во время бега – такую может отбрасывать только самый омерзительный гомункул (что, на мой взгляд, весьма показательно).

 Транспорта тут до обидного мало.

Кооператив, который был «палочкой-выручалочкой» для первой части, здесь не доставляет совершенно никакого удовольствия. Пытаться выжать из всей это серости хоть немного веселья не выходит ни в одиночку, ни в компании с другом (особенно если манера его передвижения вызывает смех и слезы одновременно).

Брось меня, боец

Dead Island: Riptide – удивительный пример того случая, когда продолжение вышло даже хуже оригинала. Первая часть могла хоть как-то порадовать оригинальностью подхода и многопользовательским режимом, но второй раз это уже совершенно точно не нужно никому. Особенно сейчас, весной 2013 года, когда по-настоящему качественные и интересные игры выходят одна за другой.

Оценка: 3.5 (очень плохо)

 Пейзажи, прямо скажем, не вдохновляют.

Хуже, чем:Far Cry 3, Left 4 Dead 2, Zombi U, Dead Island

Лучше, чем: чистить картошку

P.S. Решив, очевидно, что самой игрой никого эпатировать не удастся, разработчики решили выпустить ограниченное издание с вот такой вот статуэткой в комплекте:

После бури возмущения, которую вызвал этот ход, создатели держали факт выхода Zombie Bait Edition в секрете до самого релиза. Как оказалось, «лимитка» все же поступила в продажу как минимум в Америке, пусть и очень ограниченным тиражом. Ну, бог им судья.


Комментарии (11) на запись Карты, зомби, два ствола – рецензия на Dead Island: Riptide (PC, PS3, Xbox 360)

  1. Первая часть мне очень даже понравилась, хорошая атмосфера и приятные звуки.
    Солнце, пляж и зомби. Удивительно и приятно!

    Но вот ЭТО продолжение, пытался я в него играть, ну не цепляет, вообще ни как. Что то в нём совсем ни так =(

    С автором согласен.

    Thumb up 0 Thumb down 0

    • Хорошая посредняя игра для кооператива. Если играть не во что больше(а как правило всегда есть во что поиграть) Ни знаю .Негатива к этой игре не пытаю ,Воспринимаю её скорее как не сильно удачную попытку игроделов. Время от времени- переигрываю в неё сам или с друзьями.

      Thumb up 0 Thumb down 0

        • Согласен .В одиночку в эту играть-себя не уважать .да и более-менее интерес она набирает именно в кооперативе .Это- чисто кооперативная игра и максимум удовольствия из неё можно выжать если играть только в 4 и только в слаженом кооперативе. Но как правило мир наполнен неадекватными пациентами ,Которых мне еще предстоит вылеить. И по этому такое добиться возможно, но сложно. И еще один момент ,который меня сильно огорчил. А именно- возможность играть двумя АБСОЛЮТНО одинаковыми персонажами(а то и четырьмя!). Что на прочь убивает реализм ,которых хоть как-то пытались привязать это игре.

          Thumb up 0 Thumb down 0

Оставить комментарий

Войти с помощью: