badland_head Статьи

Рецензия: Badland (iOS)


Лето — отличный сезон для IT-индустрии — многочисленные выставки и премии по всему миру привлекают к себе с каждым годом всё больше внимания. Две недели назад закончилась AWWDC, одним из номинантов премии стала, простая на первый взгляд, игра Badland.

На сегодняшний день на мобильной платформе преобладает конвейер казуальных игр, и достаточно сложно найти что-то интересное в густой массе однотипных франчайз-игр и раннеров, до которых опускаются даже такие серии как Sonic the Hedgehog. Конечно, появляются серьёзные имена вроде переиздания Star Wars: Knights of the Old Republic или The Walking Dead: The Game, но лично я до сих пор не рассматриваю мобильные устройства как серьёзную игровую платформу. Да и спор «сенсорный экран против геймпада» можно продолжать бесконечно. Про богомерзкое tilt-управление вообще лучше промолчать. В «мобильной» игре ввод должен быть простым, и Badland тут выигрывает — всё, что от нас требуется — тапать или не тапать. Но это только верхушка айсберга.

Badland создана двумя людьми из Финляднии на основе трёх движков, из которых эти двое выжали великолепный результат — безупречный сплав side-scroller’а с геймплеем, замешанным на физике и талантливый визуальный и звуковой дизайн.

Механика и цель игры просты — как можно ловчее добраться до конца уровня, уворачиваясь от бесчисленных ловушек. Действие игры происходит в природных локациях в течение одного игрового дня — с наступлением ночи уровень сложности брутально растёт.

В клочья! И это, между прочим, самое начало уровня.

В какой-то момент наступает понимание, что мир вокруг не просто враждебен, он конкретно против тебя. Он издевается над тобой и его единственная цель — перемолоть тебя в труху максимально быстрым способом. В этом игра очень сильно напоминает Super Meat Boy — некоторые места приходится повторять по 10 раз, чтобы пройти, вплоть до фрустрации. Очень была бы уместна функция делать серию фотографий лица игрока на внутреннюю камеру планшета или телефона во время очередной смерти — в некоторых местах устройство хочется швырнуть подальше и не возвращаться какое-то время.

На достаточно большом промежутке времени шанс на выживания каждого из них приближается к нулю.

Здесь же и стиль Limbo — мрачный передний план на фоне инопланетных пейзажей и густого леса, из которого на игрока посматривают молчаливо наблюдающие за процессом переработки главных героев в пыль, звери. И последнее сравнение — World Of Goo. Да, именно она. Мы несёмся толпой чёрных мохнатых клонов, преодолевая смертельные ловушки на встречу к спасительной трубе, которая унесёт нас подальше отсюда — тёплые чувства к клонам вам обеспечены.

Спасительная труба.

Несмотря на простую механику, Badland очень глубока и держит в напряжении — по уровням разбросаны различные эффекторы, меняющие физику клонов, их размер и количество. Так же есть и бонусы, искажающие время — моменты, когда почти в невесомости паришь у самого края огромной циркулярной пилы, и в последний момент уворачиваешься от нее, надолго засядут в памяти.

Усилитель  «липучесть» — поможет выжить даже в таких ситуациях

И на сладкое — в каждом уровне есть по три опциональных миссии, которые заставят вас пролететь по ним еще несколько раз, причем каждый раз будет немного отличаться от предыдущего, в зависимости от бонусов, которые получится схватить на пути, а лучшее прохождение можно тут же экспортировать видеороликом на свой канал на youtube и другие сервисы.

Миссии — для самых упрямых.

Badland заслужила всех своих наград — на нее приятно смотреть и хочется смотреть еще, она в меру хардкорна и совершенно не однообразна. И после прохождения, вы увидите хорошие новости — авторы дополняют ее новыми уровнями. А в ожидании новых карт, можно поиграть с друзьями на одном планшете в режиме Hotseat.

И кстати, на момент написания этого текста, у Badland распродажа — спешите!

Слово редактора

Мультиплеер Badland моментально затягивает. Возможность увеличивать размер и количество персонажей до размеров в половину экрана, заставлять соперника ютиться по углам в попытках выжить, соревноваться в скорости, чтобы успеть схватить нужный пауэр ап, все это делает Badland отличной игрой в компании. Кстати, одновременно за одним планшетом могут играть от двух до четырех человек. Так что игра вполне может стать любимым развлечением целой компании в дороге или за обедом.

Николай Pixel_Devil Губанов


Оставить комментарий

Войти с помощью: